Спецодежда как один из факторов роста производительности труда
Под спецодеждой принято понимать набор предметов гардероба, обуви, используемых персоналом компании при выполнении определенных операций, действий, оказании услуг. В зависимости от специфики отрасли и предприятия специализированная одежда бывает износостойкой, корпоративной, защитной, форменной или рекламной.
Особенности разных типов спецодежды
Износостойкость требуется при выполнении многократных операций, физическом труде, действиях, сопровождающихся определенными нагрузками, усилиями. Корпоративная одежда отражает политику, специфику компании, она легко узнаваема, это – своеобразная визитная карточка бренда. Защитное обмундирование и экипировка служат для защиты работников при контакте с опасными, нагревающимися, химическими субстанциями, обеспечивают безопасность людей и трудовых процессов на производствах. Форменная одежда поддерживает корпоративный стиль, становясь выражением дисциплины, четкости выполнения обязанностей. Промо-одежда служит, в том числе, для рекламы, повышения узнаваемости, популярности компании, продвижения ее продукции и услуг.
Особенности, назначение и дизайн (внешний вид) предметов, составляющих комплект спецодежды, определяются профессией, функциями и задачами работника, политикой компании. От правильного выбора и соответствия курток, брюк, перчаток, комбинезонов, головных уборов и обуви возложенным на сотрудников предприятия задачам зависит безопасность и производительность труда, престиж бренда и многие другие аспекты, влияющие на успех и прибыльность бизнеса.
Основные требования, которым должна соответствовать спецодежда
Для всего многообразия выпускаемой спецодежды не существует единых норм качества и критериев выбора. Они определяются, исходя из особенностей каждого предприятия, сферы деятельности, целей и задач конкретного сотрудника и всей фирмы в целом. Однако можно выделить несколько основных пунктов, на которые необходимо сделать акцент при выборе, заказе, проектировании рабочей формы и экипировки сотрудников. К главным требованиям, предъявляемым к спецодежде, относятся:
- Достойное качество изделий. Изделия должны соответствовать требованиям безопасности, принятым для конкретной отрасли нормативам и ГОСТам
- Комфорт и удобство. Одежда должна соответствовать размерам, быть удобной и обеспечивать комфортные условия работы для всех сотрудников
- Защита, практичность, износостойкость — важнейшие критерии выбора спецодежды
- Корпоративный стиль. При необходимости сделать сотрудников фирмы узнаваемыми, яркими, продвигающими идеи бренда и компании, стоит использовать в форменной спецодежде корпоративные цвета и логотипы. По сути, она должна стать выражением идей, целей и миссии бренда. В некоторых случаях в рекламных целях полезно нанести на спецодежду телефоны или другие контакты компании
- Одобрение работников. Сотрудникам должна нравится их форменная одежда. Помимо удобства в носке и практичности комплекты и костюмы должны быть стильными, красивыми, визуально привлекательными
- Возможность выбора. При проектировании дизайна, цвета, фасона одежды необходимо учитывать не только интересы компании и практические соображения, но и мнение работников, которые будут носить эти вещи. Рекомендуется предоставить сотрудникам несколько эскизов и экспериментальных моделей одежды на выбор, чтобы они смогли оценить их и лично выбрать наиболее удобный и привлекательный вариант. Также необходимо предусмотреть наличие двух или более сменных комплектов для каждого человека
От правильного выбора корпоративной спецодежды зависит очень многое, и это — не только безопасность производственного процесса. Практичное и качественное обмундирование, спроектированное и пошитое специально для работников конкретного предприятия и отрасли, позволит снизить травматизм, послужит свидетельством заботы руководства о сотрудниках, их комфорте. Следствием такого подхода станет хорошее отношение персонала к администрации предприятия и работе вообще, повышение эффективности и производительности труда, развитие бизнеса.