Роструд разъясняет условия использования СИЗ
На портале Роструда пользователи имеют возможность задать вопрос и получить компетентный ответ специалистов надзорного органа. Предоставляемая в ответах на «Онлайнинспекция.РФ» информация всегда актуальная, имеет отсылки на нормативные акты.
Вопрос: можно ли выдать работнику СИЗ, у которого истек срок действия сертификата
В I квартале 2020 г. компания приобрела для работников СИЗ (респираторы). В предоставленном поставщиком сертификате указывалось что срок хранения 3 года с момента изготовления. Действие самого сертификата истекло в III квартале 2020 года. Можно ли выдать работникам приобретенные респираторы в 2021 году?
Ответ: У СИЗ обязательно должен быть действующий сертификат
Все выдаваемые средства индивидуальной защиты проходят обязательную сертификацию, декларирование соответствия. Эксперты Роструда подчеркивают, что работодатель обязан использовать только прошедшие такую проверку СИЗ, что предусмотрено ст. 212 Трудового кодекса. В ст. 221 ТК оговаривается, что работникам бесплатно, согласно типовых норм, выдаются именно прошедшие сертификацию или декларирование спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
В п. 8 приказа Минздравсоцразвития N 290н, утвердившем с 01.06.2009 межотраслевые правила обеспечения СИЗ, указано что они должны иметь один или несколько докмунтов:
- Сертификат соответствия
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Декларацию соответствия
- Свидетельство о государственной регистрации
Согласно приказа СИЗ могут быть отечественного или иностранного производства, приобретаться или использоваться на условиях аренды. Все они должны выдаваться бесплатно и иметь действующие документы, подтверждающие их соответствие требованиям безопасности.
В ответе Роструда особо подчеркивается, что не допускается не только выдача, но и приобретение СИЗ с истекшим сертификатом или декларацией соответствия, другими документами.