Главная / Новости / Правительство разрешило доступ к информации из системы «Честный ЗНАК»

Правительство разрешило доступ к информации из системы «Честный ЗНАК»

Правительство разрешило доступ к информации из системы «Честный ЗНАК»

Правительством России подписано постановление о порядке доступа к данным из государственной системы цифровой маркировки «Честный ЗНАК». Постановление №1955 регулирует порядок передачи информации из системы представителям бизнес-сообщества и условия для доступа к общероссийской базе.

Кто получит доступ к «Честному ЗНАКу»?

Доступ к цифровой базе данных, содержащей информацию о маркировке товаров, могут получить производители и импортеры. Разрешение на доступ предоставляют операторы ЦРПТ. Доступ позволяет узнать о производителе, текущем владельце товара и его количестве, находящегося в обороте. Для маркетологов особую ценность имеет информация о количестве реализованных товаров в детализации: адреса точек продаж, розничные цены и пр. Представители бизнес-сообщества России неоднократно обращались в Правительство с просьбой предоставить доступ к данным системы.

Польза для государства

Честный знакПо мнению экспертов из Высшей школы экономики открытие доступа к информации обеспечит увеличение отчислений в бюджет на 120 миллиардов рублей. Рост поступлений в бюджет специалисты связывают с увеличением прибыли добросовестных компания, а следовательно и налоговых поступлений. Экономисты подсчитали, что за 2021 г. в бюджет поступило более 70 миллиардов рублей от табачных акцизов, 13 миллиардов - от налога на полученную прибыль, 6 миллиардов - от прочих налогов, действующих в торговле.

Польза для бизнеса

Доступ к данным из «Честному ЗНАКа» позволит бизнесу получать до 200 миллиардов рублей чистой прибыли ежегодно. Эксперты считают, что больше всего от законодательного нововведения выиграют производители молочной продукции, табачных и кондитерских изделий, фармацевтических препаратов. Компаниям, работающим в сфере логистики, новшество поможет более точно и эффективно понимать потребности дистрибуции. На основании данных системы маркетологи могут прогнозировать проведение акций и скидок, а также свети к минимуму человеческий фактор при расчете маркетинговых стратегий за счет автоматизации аналитических процессов.