Главная / Новости / 7500 компаний легкой промышленности за год появилось в РФ

7500 компаний легкой промышленности за год появилось в РФ

7500 компаний легкой промышленности за год появилось в РФ

Количество компаний, действующих в сфере легкой промышленности, в 2022 году продемонстрировало резкий рост в регионах России. Это привело к загрузке уже существующих производств, а также создало новые ниши рынка, например, по части помощи его новичкам.

Сервис «Контур. Фокус» предоставил данные, согласно которым в РФ с начала января 2022 года по середину декабря зарегистрировалось свыше 7.5 тысяч ИП и юридических лиц, основной деятельностью которых является легкая промышленность. В сравнении с 2021 годом этот показатель возрос на 19.5%.

Структура рынка по периодам

Рост происходил не равномерно, а скачкообразно. Начало года было отмечено сравнительно небольшим ростом. Затем динамика была такой:

  • Март — снижение на 5% в соответствии с аналогичным месяцем 2021 года
  • Август — рынок возрос на 45.8%
  • Сентябрь — снова рост, порядка 20%
  • Октябрь — число регистраций сократилось на 11.1%
  • Ноябрь — прирост в 37.1% с сохранением такой же динамики в декабре

Особенности развития рынка

По заявлениям его участников, создание новых предприятий происходило буквально пачками. Это привело к загрузке уже существующих производственных комплексов формированию новых ниш, например, в сфере помощи новичкам. В этой связи можно отметить образовательный курс от фабрики BrendGroup (г. Екатеринбург) «Как создать за один месяц бренд одежды с нуля». Основатель компании Е. Даныева отмечает, что в рамках курса рассказывается, как грамотно строить сотрудничество со швейными фабриками, защитить свой продукт на рынке и многое другое.

Как отмечают сами новички, основная проблема чаще всего не в разработках и пошиве одежды, а в ее реализации. С одной стороны, бороться небольшому бизнесу с ценами фабричного Китая нелегко, с другой — в отношении местных марок в стране есть некоторая предвзятость потребителя. Пока еще покупатель не привык к отечественным брендам и приобретают их товары не так охотно, как этого бы хотелось производителям. Но последние не намерены снижать планку по качеству своей продукции и готовы планомерно ждать, когда потребитель сможет по достоинству оценить их товар.